centaurus02Нам хотелось создать такую лабораторию, в которой могли бы вести полноценную научную работу именно студенты. Причём студенты уже младших курсов - первого и второго, - если они уже решили связать какой-то этап своей жизни (а может быть, и всю жизнь) с решением морфо-эволюционных проблем.

Что это за проблемы? Выдающийся советский биолог Меркурий Сергеевич Гиляров в своём труде "Особенности почвы как среды обитания и её значение в эволюции насекомых" заметил, что "соответствие филогенетических схем, построенных на основании одних лишь морфологических материалов, объективной реальности объясняется тем, что строение организма неразрывно связано с условиями его существования и его изменения отражают изменения жизненно необходимых условий существования" (стр. 192). Устройство животного, его морфология всегда складывается под влиянием тех задач и трудностей, которые животному приходится решать и преодолевать в ходе жизнедеятельности. Крайне захватывающе, изучив строение животного и выяснив его морфологию, обнаружить глубокую взаимосвязь между морфологией той или иной структуры или системы и теми функциями, тем назначением, которое эта структура выполняет в живом организме. Это разгадывание малых и больших тайн природы, в свою очередь, ведёт к выяснению общих закономерностей исторического развития живых организмов, к пониманию того, как шла эволюция на нашей планете.

Но животный мир бесконечно разнообразен. Одной человеческой жизни не хватит на то, чтобы постичь все неразгаданные пока тайны окружающего мира. Поэтому исследователям - любым исследователям и в том числе морфологам - очень нужны энергичные и заинтересованные помощники, владеющие всеми необходимыми для работы методиками и готовые трудиться над расшифровкой бесконечного множества ребусов живой природы. Коллективная работа над общей задачей всегда эффективнее одиноких усилий. И мы очень надеемся на то, что наш совместный труд позволит нам выяснить больше тайн, разгадать больше загадок и оставить последующим поколениям множество интересных открытий об устройстве и развитии жизни на нашей планете (а может быть, и не только на нашей! Не будем забывать, что "человечество уже вышло в космос и проблемы космоса стали нашим земным делом").

Два главных раздела нашего сайта посвящены двум равноценным составляющим научной деятельности. Эти составляющие:
1) собственно исследования, "работа руками", накопление фактов, осуществляемое "в поле" или в лаборатории,
2) анализ полученных результатов, построение на их основе гипотез и теорий и обязательное освещение своих выводов и достижений, донесение их до научной общественности и всех интересующихся.